Классный час для учащихся 5 класса на тему «Мир моих
увлечений»
Цели: Расширить
кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к
участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
Форма:
путешествие в мир увлечений.
Оборудование:
компьютер, проектор.
План классного часа:
- Вступительное
слово.
- Путешествие
в мир увлечений. Рассказ детей о своём хобби.
а) Страна коллекционеров;
б) Страна любителей природы;
в) Страна очень умелых ручек;
г) Страна музыки;
д) Страна спорта.
3. Игра «Угадай
хобби».
4. Подведение
итогов (рефлексия).
Ход классного часа
- Вступительное
слово
Классный руководитель. В
жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют, поют, собирают марки,
часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают
или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».
Увлечение не приносит ни денег, ни
славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни,
сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает
найти смысл жизни.
Некоторые великие люди прославились
именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль
любил собирать русские слова, пословицы сказки. И прославился он своим толковым
словарём, который всем известен сейчас как Словарь Даля. А у некоторых людей
увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет
сочинял стихи, а великий музыкант Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в
музыку
- Путешествие
в мир увлечений. Рассказ детей о своём хобби
Страна коллекционеров
Классный руководитель.
Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!
Итак, начинаем наше путешествие в
Мир увлечений. Первая страна – Страна коллекционеров.
- Как вы думаете, ребята, что
может коллекционировать человек?
- А что даёт коллекционирование
людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное
время, общается с такими же коллекционерами.)
(Слайды 2-7)
Страна любителей природы
Классный руководитель.
Спасибо нашему коллекционеру. А впереди новая страна - Страна любителей
природы. (Слайды 8-11)
Страна очень умелых ручек
Классный руководитель.
Нас ждёт еще одна страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те,
которые обожают шить, вязать, рисовать.
(Слайды 12-26)
Страна музыки
Классный руководитель.
Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и
приглашаю вас в Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и
просто слушать музыку, просим рассказать о своём увлечении.
(Слайды 28-42)
Страна спорта
Классный руководитель. Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в
мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких,
сильных, смелых.
(Слайды
43-63)
Классный руководитель. Ребята, мир увлечений настолько велик и
многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить очень много
интересного и полезного.
- А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И
как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?
Примерные ответы детей:
- Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
- Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому
что губят свою жизнь.
Классный руководитель. Действительно, каждый человек чем-либо
увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому
человеку, то оно достойно уважения. Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно
поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую
марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый
мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо
прислушивайтесь к себе.
3. Игра «Угадай хобби»
Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь
увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби.
Раз, два, три – начало игры!
- Командная
игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника.
(Хоккей).
- Вид
спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма.
(Туризм).
- Поиски,
выслеживание зверей, плиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота).
- Рыбная
ловля. (Рыбалка).
- Командная
игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол).
- Человек,
который коллекционирует марки. (Филателист).
- Коллекционирование монет. (Нумизматика).
- Стеклянное
помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум).
- Что
коллекционирует филокартисты? (Открытки).
- Певческое
искусство. (Вокал).
4. Подведение итогов (рефлексия).
Классный руководитель.
- Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас
сегодняшний разговор?
- Что вы
почувствовали, узнав об увлечении своих товарищей?
|