Воскресенье, 19.05.2024, 06:43
Приветствую Вас Гость | RSS

«Детству следует оказывать величайшее уважение»

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты1 » Конспекты внеклассных мероприятий

Классный час для учащихся 5 класса на тему «Мир моих увлечений»

 

 

Классный час  для учащихся 5 класса на тему «Мир моих увлечений»

 

Цели: Расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

 

Форма: путешествие в мир увлечений.

 

Оборудование: компьютер, проектор.

 

 План классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей о своём хобби.

а) Страна коллекционеров;

б) Страна любителей природы;

в) Страна очень умелых ручек;

г) Страна музыки;

д) Страна спорта.

      3. Игра «Угадай хобби».

      4. Подведение итогов (рефлексия).

 

Ход классного часа

 

  1. Вступительное слово

 

Классный руководитель. В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с  английского означает «увлечение».

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как Словарь Даля. А у некоторых людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий музыкант Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку

 

  1. Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей о своём хобби

 

Страна коллекционеров

 

Классный руководитель. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений. Первая страна – Страна коллекционеров.

- Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек?

- А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.)

 

 (Слайды 2-7)

Страна любителей природы

 

Классный руководитель. Спасибо нашему коллекционеру. А впереди новая страна - Страна любителей природы. (Слайды 8-11)

 

Страна очень умелых ручек

 

Классный руководитель. Нас ждёт еще одна страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, рисовать.

  (Слайды 12-26)

 

Страна музыки

 

Классный руководитель. Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своём увлечении.

  (Слайды 28-42)

 

 

Страна спорта

 

Классный руководитель. Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых.

  (Слайды 43-63)

 

Классный руководитель. Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить очень много интересного и полезного.

- А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

 

Примерные ответы детей:

- Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

 

Классный руководитель. Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того, чтобы найти своё увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

 

3. Игра «Угадай хобби»

 

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби.

Раз, два, три – начало игры!

 

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей).
  2. Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм).
  3. Поиски, выслеживание зверей, плиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота).
  4. Рыбная ловля. (Рыбалка).
  5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол).
  6. Человек, который коллекционирует марки. (Филателист).
  7.  Коллекционирование монет. (Нумизматика).
  8. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум).
  9. Что коллекционирует филокартисты? (Открытки).
  10. Певческое искусство. (Вокал).

 

4. Подведение итогов (рефлексия).

 

Классный руководитель.

- Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?   

 - Что вы почувствовали, узнав об увлечении своих товарищей?

Категория: Конспекты внеклассных мероприятий | Добавил: УпЗПУОП (24.04.2012)
Просмотров: 9172 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.4/5
Всего комментариев: 1
1 SergFautt  
0
<a href=http://zmkshop.ru/stati/stroitelstvo-konstruktsii-metallicheskikh-garazhey-iz-svarnogo-dvutavra/>чем просверлить двутавровую балку</a>

Имя *:
Email *:
Код *:
О сайте
На данном сайте Вы сможете найти сценарии школьных мероприятий, праздников. Вы познакомитесь с историей МКОУ СОШ №2, где учатся талантливые ребята и работают творческие педагоги...
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 154
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск