Среда, 01.05.2024, 00:28
Приветствую Вас Гость | RSS

«Детству следует оказывать величайшее уважение»

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты1 » Конспекты внеклассных мероприятий

Конспект классного часа "настоящий друг - кто он?"для учащихся 4 класса
Цель:     ответить себе на вопросы: «Друг –это кто», «Умею ли я дружить?», «Что означает умение дружить?», «Как найти настоящего друга?» - углубить представления уч-ся об общечеловеческих ценностях; - формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность, доброта; - воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. 
Ход:  Ученик:                                                                                                                                    
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
 В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
 Ему протянет руку.  
Учитель: Ребята, о чем это стихотворение? Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда. Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов. В словаре В.Даля  «дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь». На жизненном пути вы встречаете разных людей, хороших и плохих, благородных и беспечных, добрых и злых. Как же среди такого множества людей найти друга? Как вы думаете, легко ли прожить без друга?
(Рассуждения детей)
 Учитель: Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг». 
Ученик::
Когда ещѐ никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»
 - Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
 Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
 Я никогда ничем не оскорблю. 
А каким должен быть настоящий друг? На этот вопрос я прошу вас ответить, выполнив следующее задание:   Нужно дописать начатую фразу (листочки с началом фразы уже лежат на столах). 
1  Настоящий друг везде       
  Верен в счастье и б _ _ е;
 2  Грусть твоя его тревожит,        
 Ты не спишь – он спать не м_ _ _ т; 
3 И во всем без дальних слов      
  Он помочь тебе г _ _ _ в. 
 А сейчас  из  слов,  которые вы видите на экране найдите слова., которые характеризуют настоящего друга.  Найдите лишние слова.  ( слова – добрый, честный, верный, смелый, красивый и т. д.)  Друг, по вашему мнению, добрый, честный, верный, смелый…  А какое слово осталось? Красивый.  Почему? Потому что красота не обязательна для того, чтобы быть настоящим другом. Итак,   настоящий друг – кто он? - Настоящий друг – тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту. - Настоящий друг – тот, что не льстит тебе, а говорит правду. - Настоящий друг – тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным. - Настоящий друг – тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде. - Настоящий друг – тот, кто умеет хранить тайны.                           Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей.  Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам.                              Ситуация первая. Знакомьтесь: Диана и Даша. Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Диана. Диана:  Гулять пойдешь? Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать. Диана: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать! Даша: О! Ес! Ты настоящая подруга!
 Учитель: -  Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Диану настоящей подругой?          - Как вы думаете, как поступила Диана по отношению к своей подруге?          - Как бы вы поступили на месте Диана?
 Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.                          
 Еще одна ситуация. В ней участвуют Герман и Садиг. Учитель: На самостоятельной по математике Герман обнаружил, что чернила в ручке закончилась. Герман: Ой, чернила в ручке закончилась. Садиг: А у меня запасная ручка есть! Герман: Будь другом, дай, а то мне Татьяна Николаевна пару влепит! Садиг: А что ты мне за это дашь? Герман: Ну, денег дам, сколько ручка стоит? Садиг: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится? Герман: Да ладно, давай уж!
 Учитель:  - Как вы считаете, Садиг поступил как настоящий друг?                 - Как бы вы поступили на его месте?                 - Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Садига?
Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным
Учитель: А теперь посмотрим третью ситуацию. В ней участвуют Данил и Никита. Друзья любят играть на перемене в футбол. Для этого Никита приносит из дома мячик для тенниса. Так случилось и в этот раз. Прозвенел звонок с урока. Данил: Никита, мячик принес? Никита: Конечно! Данил: Давай пас! Никита: Лови! Никита размахивается и делает вид, что бросает мячик. Данил: К сожалению, я не смог поймать мяч и он угодил в окно. Учитель: Так-так! Кто разбил стекло? Данил: Это он бросил, я тут ни при чем! Учитель: Ты бросил мячик? Никита: Ну, я.
 Учитель: Давай мне дневник! Получишь выговор. Еще родителей вызову в школу, чтобы они вставили стекло. Безобразие! Данил: Ну, что, в футбол играть будем? Никита: Да нет, что-то не хочется. Учитель: - Как вы думаете, ребята, почему Никите расхотелось играть в футбол?          - Как бы вы поступили на месте Никиты? Вывод: друг познается в беде.                                                                                                                                                            
 Учитель: О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. Их необходимо собрать. Объяснить смысл.
 • Друзья познаются в беде.
 • Друга на деньги не купишь.
• Друга ищи, а найдешь – береги.
• Старый друг лучше новых двух.                                                                                               
 • Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
 Учитель: молодцы , ребята. Справились с этим заданием.                                                      
 Ребята, мы живём с вами в одном коллективе. - Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жѐлтые карточки. - Каких карточек больше?  Сейчас я вам предлагаю карточки с законами дружбы, по которым я предлагаю жить в нашем коллективе. Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться.
Законы дружбы. 1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе – значит делить с ним радости и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба – это нравственное обогащение друг друга.
 3. Дружба – это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.
4. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жертв ради тебя.
5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
6. Подлинная дружба несовместима с расчетом. 7. Быть требовательным к дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.
  А сейчас  я предлагаю сыграть в игру, которая называется "Ромашка”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Перед вами  слова,   обозначающие качества, необходимые для дружбы и слова, обозначающие качества, которые нужно "изживать” в себе. Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.  
Ученик:                                                                                                                                                                                                                                                               1.Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши,
 Гнев на друге, может быть, мгновенный
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
 И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился
– Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
 Опасайтесь потерять друзей.
2.Раздаются порой голоса                                                                                                    
 Что чудес никаких не имеется.                                                                                                                
 Есть на Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
 Если рядом друзья настоящие.
Так давайте, давайте дружить,
 Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
 Если дружбой всегда дорожить,
 То любое желанье исполнится                                                                                                                                                                                                                                            
Учитель:  Ребята, давайте же будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Спасибо за участие  в сегодняшней беседе.
Категория: Конспекты внеклассных мероприятий | Добавил: УпЗПУОП (09.06.2012)
Просмотров: 3315 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
О сайте
На данном сайте Вы сможете найти сценарии школьных мероприятий, праздников. Вы познакомитесь с историей МКОУ СОШ №2, где учатся талантливые ребята и работают творческие педагоги...
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 154
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск