Воскресенье, 19.05.2024, 08:23
Приветствую Вас Гость | RSS

«Детству следует оказывать величайшее уважение»

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты1 » Конспекты внеклассных мероприятий

«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»




 1/ Психологический настрой 1минута-Давайте поприветствуем своего соседа по парте доброжелательной улыбкой, и поднимем себе настроение  необычным способом -Я вам желаю сегодня хорошей и успешной работы. Улыбаются друг другу Упражнение «Солнышко»Рисуют солнышко левым плечом, правым плечом и головой
2.Определение темы мероприятияПоложительная мотивация на дальнейшую работу2минуты-Ребята, сегодня на занятие мы будем говорить о чём-то очень важном.
Чтобы понять тему нашего классного часа, послушайте шуточную ситуацию -Догадались?   -Правильно, о взаимопонимании, об искусстве дружить и понимать друг друга, чтобы не бояться своих товарищей, как в этом шуточном стихотворении. Есть такие слова «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить» (слайд) Пусть они  станут нашим девизом по жизни.Умение дружить – это целое искусство, постичь которое можно, только попав на «Планету друзей».        
Три ученика читают стихи
.1.Маша, Глаша и Наташа
Шли по улице втроём,
Им навстречу Ник и Саша:
Ник и Саша. И Артём!

2.Саша Машу испугался,
Влез на дерево, вопит!
Глаша не боится Ника,
Просто там уже сидит.
3. Ник трясётся – не спасётся…
Маша – вспрыгнула на столб.
А Наташа из колодца-Где Артём?
А где Артём?
 1.Но Артёму под скамейкой
Тяжело в пыли лежать.
 И садовник пыль из лейки
Стал некстати поливать.
 2.Как Артёмка засмеялся,
Тут и страх прошёл у всех.
Стали прыгать, будто зайцы,
Под весёлый громкий смех!

-О взаимопонимании, дружбе. Дети высказывают предположение 
 Вы готовы совершить необычное путешествие в эту загадочную страну взаимопонимания?-Тогда, внимание, я приглашаю вас принять участие в игре. Игровая ситуация такова: существует множество необитаемых планет, звёзд, на которых можно поселиться. Вы создали команды, выбрали, с кем поселитесь вместе. Каждая команда  будет жить с друзьями на своей дружной планете.  Начнём с упражнения – активатора.Вам нужно хорошо понять и прочувствовать друг друга.Возьмитесь за руки, пожмите руки…  А теперь выполните первое задание: придумайте название и население планеты.              
 -Ребята, сегодня моя задача – дать вам возможность доказать, что вы достойные представители своих планет. Но прежде определите правила взаимоотношений на вашей планете, позволяющие всем её жителям быть друзьями. Эти правила должны вам помочь дружно выполнить задание. -Ребята, мне хочется узнать о вашей жизни на планетах, её основных событиях. Расскажите, пожалуйста, о событиях, которые происходят на вашей планете.  
 -А вот событие на планете Земля. Но, прежде чем я вам расскажу о нём, выполните четвёртое задание: сформулируйте основные правила разрешения конфликтов на вашей планете.  У нас получилась целая Галактика из наших дружных планет.
-А теперь я расскажу о происшедшем событии на планете Земля -Что бы вы могли посоветовать героям этого рассказа? - Нужно, действительно, уметь первому начать общение, простить своего друга. А теперь возьмите из своих конвертов четвёртую звезду и напишите, пожалуйста, правило, мысль, высказывание, которое вам хотелось бы перенести на планету Земля, которую иначе можно назвать «Планета друзей», потому что, если вы будете использовать эти правила, у вас будет очень много друзей. - Дети соглашаются с предложением учителя.    Учащиеся перед занятием  сформировали 5 микрогрупп по 5 человек, т.е. «сообщества обитателей планеты».Микрогруппы формируются по принципу «Парад планет»: название, население, правила взаимоотношений, события, решение конфликтов.     Каждый член игровой группы, берёт своих соседей за руки (левой рукой берётся правая рука соседа, правой рукой - левая) и  образуется  кружок из поднятых вверх сцепленных рук детей. У каждой группы на столах лежат конверты с заготовками (шаблон планеты, 4 звезды из цветного картона)Каждая команда представляет название и население своей «планеты» после обсуждения. На доске появляются 5 силуэтов планет с необходимыми записями внутри. Записи проговариваются вслух для всех рабочих групп. На заранее заготовленных цветных силуэтах планет и звёзд игровые группы будут записывать свои обсуждения и ответы. Готовые заполненные шаблоны постепенно прикрепятся на доску, члены команд их озвучат.  Получится целая Галактика из дружных планет.    Каждая команда записывает правила взаимоотношений на своей планете на шаблоне первой  звезды. Звезда прикрепляется на доску возле своей планеты.     Участники команд кратко рассказывают о наиболее ярких событиях, которые произошли на их планете, фиксируют это на второй звезде, прикрепляют на доску.    Каждая команда обсуждает и записывает правила разрешения конфликтов на их планете, фиксируют на третьей звезде, прикрепляют на доску, озвучивают.    Дети слушают рассказ О.Тихомирова «А вдруг?»Идёт обсуждение. Игровые группы после обсуждения предлагают свои советы.     На доске появляется силуэт планеты «Земля». Участники команд, после завершения работы прикрепляют свои пожелания, мысли, высказывания к рисунку планеты.                        Ребята, вы убедились, как важно уметь общаться?В технике общения важно научиться распознавать язык жестов, индивидуальные особенности мимики, как бы читать людей, настраиваясь на коммуникативную волну.-Как это делать? Вот несколько нехитрых правил: (слайд).                    
 -Скажите, можно эту технику общения использовать на Земле?-А правила, существующие на ваших планетах?-Давайте подумаем, почему же предлагаемые образцы жизни не всегда достигаются на Земле?  - Об искусстве общения люди сложили много пословиц и поговорок.-Перед вами написаны пословицы и поговорки, прочитайте их внимательно и выберите ту, которая является девизом в дружбе для вас.     
  -Сформулируйте несколько правил для «планеты» нашего класса.  - Пришло время узнать, что за слово написано на доске? Я буду вам подсказывать, а кто первый угадает, получит символический приз (учитель  зачитывает определения данного слова, а ученики должны после каждого определения отгадывать слово)Это слово характеризует хорошего человека, умеющего общаться в обществе.Этот человек никогда не войдёт в общественный транспорт, не пропустив вперёд пожилого человека.Этот человек не станет кричать через улицу своему товарищу.Это слово подходит к общительному человеку, который никогда не грубит и правильно ведёт себя во время еды, в общественном транспорте, в общении со сверстниками и со старшими.

-Перед тем как завершить наше путешествие на «Планету друзей», я предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд.
Будьте внимательны, если вы правильно разгадаете все слова по горизонтали, то в первой вертикальной колонке обнаружите ключевое слово нашего путешествия. Итак…Задания для слов по горизонтали:Она делает человека мягче и отзывчивее (доброта)Он помогает нам принимать правильные решения и мыслить (разум)Оно часто проявляется к пожилым людям (уважение)Без него нельзя выполнить никакую работу или выучить уроки (желание)Она помогает нам долго хранить вещи, школьную мебель (бережливость)Она помогает нам всегда выглядеть чистыми и опрятными (аккуратность)Ключевое слово в первой вертикальной колонке – «Дружба»
Наше занятие подходит к концу, чтобы мы все запомнили, что на нашей школьной «планете» надо жить дружно, быть воспитанными и уважительными друг к другу, я предлагаю вам спеть весёлую песенку, которая поможет ещё сильнее сплотить наш дружный классный коллектив.
-Расскажите, что же важного вы сегодня узнали и поняли? Классный руководитель предлагает «своды» правил жизнедеятельности классного коллектива, которые были сформулированы в ходе ролевой игры. У вас на столах лежит ещё один конверт, там звёзды для подведения итога.
 Если было интересно и легко на занятии, возьмите жёлтую звезду, самую яркую.
Если иногда были трудности, сомнения – розовую.
А если ничего не поняли в теме-голубую.Посмотрите, сколько много  жёлтых звёзд.

-Спасибо всем за работу!
 
Категория: Конспекты внеклассных мероприятий | Добавил: УпЗПУОП (23.04.2012)
Просмотров: 2060 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 1
1 Сергей  
0
Спасибо! Очень интересный конспект!

Имя *:
Email *:
Код *:
О сайте
На данном сайте Вы сможете найти сценарии школьных мероприятий, праздников. Вы познакомитесь с историей МКОУ СОШ №2, где учатся талантливые ребята и работают творческие педагоги...
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 154
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск